Baker Hughes

“Мы сэкономили примерно 1,7 миллиона долларов всего лишь за 30 дней”

Baker Hughes (BH) – очень крупный игрок в энергетической отрасли, и для его 80 000 сотрудников и подрядчиков последние три года были более чем оживленными. Сначала произошло слияние с General Electric Oil and Gas (GEOG), а затем неожиданное разделение, произошедшее в то время, когда масштабный процесс слияния шел полным ходом и был далек от завершения. Как сказал Джейсон Олсен из отдела цифровых технологий BH:
“Впереди нас ждала огромная и при этом захватывающая работа над тем, какой мы хотим видеть компанию и как мы это сделаем”.

По иронии судьбы, у команды Джейсона было огромное преимущество: помня о недавнем процессе слияния, они “прекрасно представляли, чего будет стоить отделение от GE”.

“Наш план состоит в том, чтобы все наши лицензированные сервисы были под контролем OpenLM, а также, чтобы как можно больше таких сервисов базировалось на нашем парке лицензированных серверов”

Джейсон Олсен

Старший инженер

Слияние

В июле 2017 года тогдашняя Baker Hughes International Inc. (BHI) объединилась с General Electric Oil and Gas (GEOG) и превратилась в Baker Hughes, a GE Company (BHGE). Это слияние сулило несколько преимуществ, включая “доступ к впечатляющей потребительской способности GE, их инфраструктуре ИТ, новым технологиям, бизнес-процессам и общей глобальной мощи”.
К сожалению, две организации функционировали совершенно по-разному, и интеграция двух бизнесов требовала кардинальных изменений: “… все быстро стало сильно усложняться”.
Базовая инфраструктура GE должна была стать стандартом для новой организации (BHGE). Речь шла о рабочих станциях, серверах, сетях, управлении идентификационной информацией и системах персонала.

“Мы сталкивались с очень серьезными вызовами: почти каждый раз у нас было два типичных решения… Практика работы BHI накладывалась на отличную от нее стратегию работы в GE”.

Различия в стратегиях заключались в том, как пользователи получали доступ и работали с цифровыми системами, в различных полномочиях сотрудников, в планировании затрат на ПО и инфраструктуру, в работе локальных и облачных серверов и т.д.
Хотя ни один из вариантов или подходов не был неверным, проблемы существовали, и их надо было решать. Но тут произошли другие события.

Разделение

GE с самого начала планировала сократить долю своего владения. В конце 2019 года процесс разделения был запущен, когда доля владения упала ниже 50%: Baker Hughes, a GE Company (BHGE) превратилась в Baker Hughes (BH). Это разделение было масштабным мероприятием, которое могло занять несколько лет.

Поворот

Для BH разделение было идеальной возможностью изучить и внедрить новые подходы и стратегии, особенно в части мониторинга и управления ПО. Команда обозначила свои цели.

Эффективное отслеживание ПО

• Количество – инструменты, их расположение, доступность, сроки и т.д.
• Объединение данных на уровне компании – по всем сетям/системам с целью улучшения наглядности и отчетности, а также анализа размера пула лицензий и других параметров.
• Сокращение административных расходов – объединение данных через оптимизацию размера пула лицензий (предложения по изменению его размера), включая лицензирование на месте / в регионе в противовес глобальному лицензированию.
• Сокращение обновлений, расширение пула и распределение издержек – эффективная реализация потребительской способности, отслеживание ежегодных затрат команды по каждому издателю ПО, отслеживание затрат проекта и т.д.
• Отделение и приобретения – лучшая наглядность и понимание имеющихся пулов и их объема, а также соблюдение требований лицензирования.

Эффективное управление ПО

• Последовательное развертывание ПО – управление ПО и проверка его соответствия, решение проблем при отказе сервисов, автоматические уведомления о сбоях в работе сервисов, выделенный администратор и команда поддержки и т.д.
• Контроль доступа – данные об использовании по каждому пользователю, блокировка неавторизованных пользователей, проверка нарушения правил использования и т.д.
• Автоматизация отпуска ПО – при простоях и зависании, а также при перезапуске службы лицензий.
• Предпочтительные инструменты – заранее поощрять и разъяснять преимущества использования предпочтительных инструментов.

В BH как раз изучали варианты лицензирования, когда кто-то из GEOG упомянул OpenLM.

Рекомендация на 120 000 долларов

GEOG использовал OpenLM для учетной записи в SolidWorks на 500 пользователей для управления и реализации распределения затрат/расчетов по факту использования в большой бизнес-группе. OpenLM сэкономил для GEOG $120 000 на обновлении SolidWorks, и, следуя их рекомендации, команда BH решила протестировать OpenLM.

“В конце концов OpenLM оказался лучшим выбором, если говорить о будущих затратах и истории поддержки клиентов”.

BH протестировал OpenLM на Ansys.

Пример использования Ansys, OpenLM и как закрыть пробел в 2,7 миллиона долларов

После слияния BHGE получил все преимущества от отношений Ansys и GE, дающих последней неограниченный на первый взгляд объем, рост и спрос: “пользователи получали то, что они хотели когда они хотели”. Однако, в процессе разделения компаний эти возможности и доступ к ним исчезли. Трудности вследствие “… серьезных отказов в обслуживании, нарушающих уже автоматизированные процессы,” привели к дополнительным проблемам, в частности к тому, что “люди начали копить лицензии, не возвращая их обратно в пул…”
Это, конечно, являлось дополнительным источником давления на и без того хрупкую экосистему.

“К счастью, мы недавно внедрили OpenLM и отслеживали пул лицензий Ansys”.

Шаги к решению проблемы

BH обозначил 5 важнейших шагов:
1. В фокусе – точно определить, в том числе и количественно, какое ПО используется.
2. Отследить – оценить и понять ситуацию.
3. Под контроль – внедрить необходимые процедуры контроля.
4. Изменить поведение – определить проблему.
5. Приобретение недостающих лицензий (разница между текущим и желаемым объемом).

Собственные отчеты OpenLM позволили BH, во-первых, определить используемые сервисы и, во-вторых, произвести их дополнительную оценку. Далее, в компании могли связываться с пользователями и доносить до них информацию о ситуации с лицензированием, а также предлагать им равноценные альтернативы, включая использование других сервисов и перенос сроков выполнения рабочих задач. Более того, отчеты – это простой и ясный способ определить число используемых лицензий (с обеспечением нужного уровня доступности) и понять имеющиеся проблемы в целом. Один тест, показывающий, как собственные теплокарты OpenLM выделяют периоды пикового использования, оказался особенно эффективным.

Эффективность OpenLM

С 6 мая по 6 июня BH тестировал инструмент Ansys Mechanical…

“… это дорогой пакет, у нас было 79 лицензий”.

• 6 мая – были использованы все 79 имеющихся лицензий (79/79).
• 7 мая – Ansys предоставила дополнительный “временный пул” в 25 лицензий. Все были использованы (104/104).
• 12 мая – чтобы лучше понять максимальный объем лицензий, Ansys предоставила еще 475 лицензий во временном пуле (138 из 500 были использованы).
• 20 мая – на пике было использовано 155 лицензий (155/500). В среднем было использовано около 130 лицензий:

“… чтобы закрыть этот пробел – нам было нужно 130, а у нас было 79 лицензий – мы должны были бы инвестировать около 2,7 миллиона долларов”.

• 22 мая – пользователям сообщили об изменении предпочтений. Пиковое использование снизилось со 155 до 140.
• 6 июня – пользователей попросили вернуть неиспользуемые лицензии, уровень использования упал до 90-100 (из 500).

“… разница примерно в 17 лицензий… где-то миллион долларов или на 1,7 миллиона меньше, чем мы бы потратили, если бы ориентировались на пиковое потребление”.

По словам Джейсона, “наш план состоит в том, чтобы все наши лицензированные сервисы были под контролем OpenLM, а также, чтобы как можно больше таких сервисов базировалось на нашем парке лицензированных серверов”.

Тест Ansys/OpenLM

(6 мая – 6 июня)

Начните использовать OpenLM

Можете ли вы или ваша организация избавиться от лишней головной боли и получить бо́льшую наглядность, ясность и контроль, а также реальную возможность существенно сократить свои затраты? Если да, но вы не уверены, с чего начать, свяжитесь с нами в любое время для ни к чему не обязывающего разговора.
Если вы уже знаете, что OpenLM это для вас и вы с нетерпением ждете возможности начать с ним работать, тогда у нас есть для вас полная надежная пробная версия на 30 дней. Нажмите сюда, чтобы начать.

PDF

Download and explore the full unlimited version of OpenLM for 30 days.  During this time you will enjoy full support with no strings attached.